Коллегии при Петре I (1717-1722) — функции, деятельность и отличия от приказов

Нововведения при Петре I

В период с 1717 по 1722 годы царь проводил реформы в государственных органах. Он заменил семейные комнаты в России колледжами. Новые центральные отраслевые органы власти были утверждены шведским законодательством. В плане реформ император руководствовался в основном опытом Швеции и Германии.

Петр I ввел три новых принципа:

  • Разделение отделов по секторам. Раньше функции заказов дублировались и дублировались.
  • Коллегиальные решения. Встречи прошли в обязательном порядке.
  • Власть действовала согласно Общему регламенту 1720 года.

Колледжи Петра I

Внутреннее устройство всех колледжей было одинаковым:

  • президент;
  • вице-президент;
  • 4 директора;
  • 4 советника;
  • прокурор;
  • церковные чиновники.

Президенты и вице-президенты назначались сенатом, но мнение императора также принималось во внимание. Обязательным условием было присутствие прокурора в каждом колледже. Этот человек контролировал исполнение указов, решение дел. Петр I настаивал на том, что правильные выводы можно сделать только вместе. Во время встреч у всех была возможность высказать свою точку зрения.

Коллегии 1717 года

Распоряжением от 22 декабря 1717 года Петр I учредил одновременно 9 училищ:

  • Адмиралтейский колледж. Первым лидером был Федор Апраксин. Управление управляло гражданским и военным флотами. Он объединил 12 офисов. Верфи, склады, морские госпитали, заповедные леса — все это находилось в ведении Адмиралтейства.
  • Военное училище. В отделе работало 530 человек. Он отвечал за дела сухопутной армии, артиллерии, караульных войск гарнизона. Отвечает за снабжение и вооружение армии.
  • Колледж иностранных дел. Он появился на месте посла Приказ. За любые отношения с иностранцами отвечал департамент. Президент отвечал за внешнюю политику страны.
  • Доска обзоров. Основная функция — контролировать финансы государства. Управление проверило отчеты учреждений о потраченных средствах.
  • Торговая Палата. Налоговая служба — излюбленная идея Петра I. Департамент следил за уровнем доходов граждан, определял размер налогов, назначал сборщиков долгов.
  • Офис-Государственный Совет. Функция — контроль государственных расходов, согласование персонала, финансирование различных проектов.
  • Берг-завод-колледж. Он руководил тяжелой и легкой промышленностью, специализируясь на создании мануфактур. Вскоре отдел разделили.
  • Колледж Юститц. Он регулировал работу судов по всей стране, выполнял функции Верховного суда по гражданским и уголовным делам. После смерти Петра I отдел работал следственным порядком и канцелярией глеба.
  • Колледж торговли. Посредник между трейдерами и государством. Отдел занимался разработкой таможенных тарифов, правил.

Военное училище Петра I

Многие из этих училищ были упразднены после смерти Петра Великого. Например, в 1731 году полномочия берга, производства и верховного магистрата были переданы торговому совету.

Коллегии 1720 – 1722 года

Император был поглощен идеей централизации аппарата государственного управления. Поэтому на создании 9 колледжей дело не закончилось. В период с 1720 по 1722 годы появились следующие отделы:

  • Коллегия Юстица Эстонии, Ливонии, Финляндии Бизнес. Департамент занимался административными и судебными делами аннексированных шведских провинций. Он курировал деятельность всех протестантских церквей.
  • Колледж наследия. Решили вопросы территории. Он контролировал собственность дворян, зарегистрированную собственность и назначения. Управление также занималось конфискацией и передачей земли.
  • Духовный колледж. Синод создавался для ликвидации патриархата, полного подчинения церкви государству. Отдел контролировал деятельность Русских православных церквей.
  • Главный магистрат. Он руководил всеми магистратами города, утверждал решения судов по гражданским и уголовным делам. Руководил сбором налогов в городах. После смерти Петра I магистрат был переименован в Ратушу.

Главный мировой судья Петра I

Хотя система местничества была упразднена в 1682 году, неофициально она продолжала существовать до 1717 года. Именно отмена орденов и появление коллегий в конечном итоге разрушили традицию передачи власти от родственника к родственнику.

Хотя Петр I чрезмерно забюрократизировал государственное управление, он тем не менее сделал огромный шаг вперед в наведении порядка внутри страны. Все колледжи подчинялись единым стандартам деятельности. Император позаботился о хаосе, царившем во время приказов. Но поскольку штат отделений значительно увеличился, со временем многие из них были упразднены.

Создание сената

22 февраля 1711 г. Петр 1 своим указом учредил государственный орган нового типа — правительственный Сенат. Изначально в него входило 8 человек из ближайшего окружения царя. Это были величайшие политические деятели той эпохи. Сенаторы назначались и снимались в соответствии с личными указами Петра. Этот высший руководящий орган должен был действовать постоянно и никогда не прекращать свою работу.

Сенат — коллегиальный совет, который занимается отправлением правосудия, решением финансовых и других вопросов, связанных с различными секторами экономики. Это был институт совещательного, судебного и управленческого характера. Его члены представили монарху на рассмотрение различные вопросы, касающиеся законодательного процесса.

Законодательные акты, изданные Сенатом, не имеют юридической силы. На встречах только обсуждались и интерпретировались законопроекты. Сенат был во главе системы, а все колледжи подчинялись ему, который ежемесячно представлял отчеты обо всех исходящих и входящих делах.

Сколько колледжей было при Петре 1

Учреждение первых коллегий

В 1711 году некий офицер Иоганн Фридрих Блигер составил свой проект дальнейшего развития горного дела в России и представил его Петру I. Автор назвал свою бумажную коллегию. В следующем году другой немецкий офицер заинтересовал короля своим предложением. Это касалось организации коммерческих колледжей и аудиторов. Пьетро оценил эти предложения за их истинную ценность и начал создание первых колледжей. Датой выхода указа о сигнале было 12 февраля 1712 года. Он касался создания Торгового колледжа, который занимался вопросами таможни, мореплавания и внешней торговли.

По царскому указу была создана комиссия, в которую вошли три иностранных и разных купца из Москвы, а также шесть жителей Подмосковья. Им было поручено разработать основные правила и положения для коммерческого колледжа. Эта комиссия проработала почти два года и подготовила деловой документ. После этого она позаботилась о таможенном регулировании. К сожалению, никаких сведений о его дальнейшей работе не сохранилось.

С этого момента началось создание училищ, уставов и целый ряд других преобразований, после которых они постепенно стали заменять уже устаревшую систему приказов. Именно в это время были определены название и характер будущих институтов новой системы правления.

Создание колледжей

Дальнейшее развитие

Надо сказать, что учреждение училищ Петром I и смена приказов с их стороны происходили очень медленно и лениво. Но когда в 1715 году царю стало ясно, чем закончились военные действия со Швецией, он стал активно интересоваться внутренними делами государства. Известно, что в его записной книжке 14 января того же года было отмечено около трех колледжей, а 23 марта их было уже шесть. Предполагается, что на это Петра подтолкнуло чтение проекта о реорганизации государственного административного аппарата неизвестного автора.

В документе предлагалось ввести создание колледжей в России, где бы сосредоточились все вопросы, касающиеся заселения страны. В проекте упоминались семь департаментов, занимающихся юстицией, торговлей, иностранными делами, шахтами, вооруженными силами, налогами и государственными расходами. Управление структурами должно было быть поручено отдельным сенаторам. Автор этого проекта привел в пример Швецию, где эта система уже существует, считается лучшей в Европе.

Установление коллегиального года

Поручение Петра

В апреле 1715 г он приказал князю В. Долгорукову, тогдашнему послу России в Дании, каким-то образом получить письменные или печатные уставы местных училищ. В следующем году царь нанимает некоего Фика, знатока юстиции, экономики и полиции. Кроме того, он хорошо знал гражданское и государственное право. Именно его отправил за границу Петр 1, так что он на месте досконально изучил весь прибор управления.

Очередной царский орден получил житель Вены Абрам Веселовский. Его пришлось искать за границей и приглашать служить в России, командуя людьми со знанием языков. Надо сказать, что Петр 1 не скупился и платил иностранным чиновникам достойное вознаграждение в обмен на ценную информацию об их учреждениях. Он ценил такие знания больше, чем знание книг.

Дата основания первого колледжа

Подготовка

Следующие два года царь провел за границей, и казалось, что без него институт училищ полностью прекратился. Но это не так. Подготовка к организации новой системы шла полным ходом. Все, кто участвовал в этой работе, работали без устали, включая самого Питера, который иногда присутствовал в датских колледжах, рассматривая дела и переписывая правила офисной работы.

В начале 1717 года Фик приехал в Амстердам, чтобы сообщить царю, что он закончил изучение шведского государственного устройства. Питер отправляет его к Брюсу, чтобы он мог объявить через руководство провинции и Сенат, что шведские заключенные, знающие государственную службу, могут, если захотят, поступить на русские должности в школе-интернате. Жизнь заключенных в России была тяжелой, поэтому многие приняли приглашение, кроме того, им обещали достойное вознаграждение.

Реестр коллегий

Все разработки, касающиеся преобразования государственной структуры, были собраны Фиком и переданы Брюсу. Шафиров и Ягужинский также приняли активное участие в этом вопросе. В октябре сам Петр I вернулся в Россию и приступил к следующему этапу работы — непосредственному созданию училищ. Решающим стал 1717 год, так как на основе всех собранных материалов был окончательно составлен реестр, а также личный состав всех дивизий, который король утвердил 1 декабря того же года. Уже 15 числа Петр 1 подписал указ о назначении президентов и их заместителей.

Сколько колледжей было при Петре 1? Первая 9. Адмирал Апраксин, канцлер Головкин и фельдмаршал Меншиков остались в ведении своих канцелярий, которые с этого момента стали называться по-новому. Первый остался во главе Адмиралтейства, второй — иностранных дел, а третий — военных училищ. По прежним постановлениям местного, земского и следственного суда была образована Юстицкая коллегия, руководство которой было возложено на А. Матвеева. Князь Д. Голицын стал президентом камерного училища, И. Мусин-Пушкин — государственного училища, Ю. Долгорукого — коммерческого училища, П. Толстого — мануфактурного и Бергского училищ, Ю. Брюсова. Все эти подразделения нужно было распустить и переформировать.

Но на этом создание колледжей не закончилось. Дата 18 января 1722 года ознаменовалась изданием нового указа о создании десятого по счету вотчины, в ведении которой было управление территорией и все другие связанные с этим вопросы.

Основание училищ Петром I

Структура

Новые подразделения должны были состоять не только из национальных, но и из иностранных членов. Россиянам были выделены должности президентов и их вице-президентов, а также 4 должности советников и асессоров, по одной — секретаря, нотариуса, актуария, канцлера, переводчика и сотрудника трех статей. Иностранцы же получали должность асессора или советника и секретаря.

Учреждения училищ должны были начать свою работу только в 1719 году, а до этого были составлены все документы, правила и т.д. Кроме того, необходимо было подобрать персонал. В царском указе, который был передан президентам, было сказано, что они не могут принимать своих родственников или друзей на должности. Для этого было предложено выбрать 2 или 3 кандидата на каждое место и представить их колледжам, а затем выбрать одного путем голосования.

Трудности устройства

Пьетро дал своим подчиненным, поставленным во главе колледжей, всего один год на формирование вверенных им подразделений, но при этом все кафедры работали по старому режиму. Создание училищ происходило очень медленно, пока царь отсутствовал. Вернувшись, он понял, что одни президенты сделали очень мало, а другие вообще не приступили к работе. Петр очень рассердился и даже пригрозил им дубинкой. Увидев такой поворот событий, Брюс вскоре отказался от новых органов. Фик заменил его.

Основание первого колледжа

Управление коллегиями

В 1717-1721 годах, согласно высшему указу, было основано 12 училищ. В 1721 году патриархат был ликвидирован и создана XIII коллегия — Духовная, затем преобразованная в Синод.

Все колледжи управлялись по одной схеме:

Колледж
4 советника (общие) президент Вице-президент 4миссор (полковник)

Каждый из колледжей обладал широкими полномочиями, поэтому в некоторых вопросах они могли выступать в качестве законодательного органа.

Причины создания

Создав систему колледжей, Петр I стремился реформировать государственное управление в западное время. Большинство созданных училищ были созданы не из-за насущных нужд, а из-за желания царя провести прозападные реформы.

Основной причиной создания коллегий было учреждение Сената в 1711 году. По мнению царя, вновь образованные государственные структуры должны были реформировать устаревшую систему приказов, а именно:

  1. Систематизировать и разделить отделы, поскольку заменяемые ими приказы часто выполняли одни и те же функции, что создавало путаницу. В то же время некоторые функции иногда не подчинялись более чем одному производственному заказу.
  2. Установите совещательную процедуру принятия решений.

Системы руководящих органов Швеции и Германии были взяты за основу при создании колледжей.

Эволюция системы коллегий

Еще в 1712 году была предпринята попытка создать Торговый колледж с участием иностранцев. Опытные юристы и чиновники были наняты в Германии и других странах Европы для работы в российских государственных учреждениях. Шведские колледжи считались лучшими в Европе и принимались за образец.

Однако коллегиальная система начала формироваться только в конце 1717 года. Оказалось, что «сломать» систему порядков в одночасье было сложно, поэтому от разовой отмены пришлось отказаться. Приказы принимались колледжами или подчинялись им (например, в Коллегию Юстица было включено семь приказов).

Уже в 1718 году был принят реестр колледжей:

  1. Foreign Affairs (внешняя политика).
  2. Государственные налоги.
  3. Колледж Юститц.
  4. Совет по торговле (Commerce).
  5. Государственный офис (управление государственными расходами и персоналом для всех отделов).
  6. Collegium camerale (управление государственными доходами: назначение лиц, ответственных за сбор государственных доходов, установление и отмена налогов, соблюдение паритета налогов в соответствии с уровнем дохода)
  7. Berg-Manufactor-Collegium (промышленность и шахты).
  8. Доска обзоров.
  9. Военное училище (армия).
  10. Адмиралтейский совет (флот).

В 1720 г был создан Верховный магистрат (коллегия). Этот орган координировал работу всех мировых судей и был для них апелляционным судом.

Около 1720 г была создана Коллегия Юстица по делам Ливландии и Эстляндии, с 1762 г она называлась Коллегией Юстица по делам Ливландии, Эстляндии и Финляндии, которая занималась административными и судебными вопросами присоединенных шведских провинций, а также деятельностью местных властей. Протестантские церкви по всей империи.

В 1721 году был основан Коллегиум дель Патримонио, который заменил местный орден, а в 1722 году Коллегиум мануфакторов Берга был разделен на Коллегиум Берга и Коллегию производителей.

В 1726 году был основан экономический колледж.

Коллегиальное управление имело место до 1802 года, когда была запущена более прогрессивная министерская система с Манифестом об учреждении министерств.

Генеральный регламент

В 1720 году император утвердил Общий регламент, регламентирующий деятельность коллегий. Он ввел систему делопроизводства — «коллегиальная». Главный упор делался на коллегиальное принятие решений, поскольку, по мнению императора, только во время собраний можно принять правильное решение.

Функции коллегий

Каждый из образованных училищ выполнял разные функции, иногда на какое-то время их ликвидировали и снова восстанавливали.

Имя Годы существования и президенты Полученные результаты
Военный 1719–1802 гг

А.Д. Меньшиков

Репин А.И

М.М. Галицын

Г.А. Потемкин

и так далее.

Общее количество 530 человек. Разделен на

1. Армия.

2. Артиллерия.

3. Гарнизон.

Прекращение функций, передача полномочий министерству.

Адмиралтейская 1717-1827, г,

Ф.А. Апраксин,

Н. Ф. Головин.

Он руководил военным и гражданским флотом. Он делился на: адмиралтейство, цейхмейстер, комиссариат, контракт, комиссия, казначейство, цалмейстер, контролер, мундир, шеф-сарваер, вальдмейстер, Москва. В 19 веке он носил только рекомендательный характер.
Иностранец 1718-1832, г,

Головкин Г.И

А.И. Остерман,

Бестужен-Рюмин А.П

Н. И. Панин

Все вопросы, касающиеся отношений с иностранными государствами, находились в его ведомстве. Он утратил свои функции в 1802 году после создания министерства.
Берг 1719–1807 гг

Б.Я. Вилимович

Корсаков А.И

В его ведомстве была (тяжелая) горнодобывающая промышленность, главной целью было увеличение количества предприятий. Основные центры находились в Сибири и на Урале. Какое-то время она поступила в промышленный колледж и работала с перерывами.
Заводы 1719–1805

Я.В. Брюс

В.Я. Новосильцев

Основная цель — создание заводов, развитие легкой промышленности.

Он не работал с 1727-1742 по 1779-1796 годы

Колледж торговли 1718–1801

П.М. Апраксин

П.А. Толстой

И.Ф.Бутурлин

Основная задача — решить торговые задачи. В 1730-х годах он служил в качестве айсберга, производственного училища и главного магистрата. С 1801 г он находился в ведении Министерства финансов, но с ограниченными полномочиями.
Камеры 1718–1801

Голицын

Кошелев Г.И

А.Л. Плещеев

С.Д. Голицын

Она отвечала за налоги, Петр I уделял ей пристальное внимание, она же контролировала часть государственного хозяйства (земледелие и животноводство), которое в 1785-1797 годах не работало.
Государственный совет бюро 1717-1780 гг

И. А. Мусин-Пушкин.

Контролируемые государственные расходы: выделение средств государственным органам и должностным лицам. В 1723 году он перешел в Сенат и только в 1730 году снова стал независимым.
Карточка обзора 1717-1788

Я.Ф. Долгоруков

Я Бибиков

Основная функция — контроль над финансами. Некоторое время она работала в Москве, ее передали в ведение Сената.
Колледж Юститц 1718-1780 гг

Матвеев А.А

П.М. Апраксин

Он представлял Верховный суд России и отвечал за работу всех других судов страны. Позже «кабинет глеба» и следственное задание были переданы под его контроль.
Родовой 1721-1786 гг Регулируются все земельные вопросы. Изначально он находился в Москве. Специального постановления для нее никогда не издавалось. Он был разделен на присутствие, офис, архив.
Главный магистрат 1720-1796 гг

Ю.Ю. Трубецкой

А.Г. Долгоруков

Орган, управляющий магистратами по всей империи. Кроме того, он подтверждал решения гражданских и уголовных судов в городах и контролировал сбор налогов. В 1727-43 гг. Она называлась ратушей и располагалась в Москве.

Результаты

В результате создания коллегий в Российской империи возник четко организованный бюрократический аппарат, в котором функции каждой коллегии были разграничены, а полнота их власти распространилась на территорию всей страны.

Работа коллегий

Сенат участвовал в назначении президентов и вице-президентов коллегий (мнение царя (императора) учитывалось при назначении президента). Помимо этого, в новые органы входили: четыре советника, четыре эксперта (оценщиков), секретарь, актуарий (клерк, который записывает действия или их составные части), клерк, переводчик и сотрудник.

Президент был первым лицом колледжа, но он не мог ничего решить без согласия членов колледжа. Вице-президент заменил президента в его отсутствие; обычно он помогал ему в выполнении его обязанностей в качестве председателя совета директоров.

Заседания Коллегий проводились ежедневно, кроме воскресенья и государственных праздников. Они начинались в 6-8 часов утра, в зависимости от сезона, и продолжались 5 часов.

Материалы для колледжей готовились в канцелярии колледжа, откуда они передавались в общее присутствие колледжа, где обсуждались и принимались большинством. Вопросы, по которым колледж не мог принять решение, были переданы в Сенат, единственное учреждение, которому колледжи подчинялись.

В каждом колледже был прокурор, в задачу которого входила проверка правильности и случайности решения дел в колледже и исполнения постановлений как коллегией, так и подчиненными ей структурами.

Секретарь становится центральной фигурой канцелярии. Он отвечал за организацию делопроизводства в колледже, подготовку дел к слушанию, представление отчетов по делам на собрании колледжа, проведение консультационной работы по делам, разработку решений и надзор за их исполнением, за печатью колледжа.

Значение коллегий

Создание коллегиальной системы завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата. Четкое распределение ведомственных функций, единые стандарты деятельности (согласно Общему регламенту) — все это существенно отличало новый аппарат от системы заказов.

Кроме того, создание колледжей дало удачный удар системе местничества, отмененной в 1682 году, но которая имела место неофициально.

Военная и Адмиралтейская коллегия

Приказ об образовании Военного объединения был подписан Петром 1 в 1719 году, но началом его деятельности считается 1720 год. Общий состав отдела составлял 454 солдата. Всего в коллекции было 530 человек, закрепленных за главой. Несколько десятков должностей (около 80) постоянно оставались вакантными, так как в стране не хватало профессиональных офицеров.
Коллегии при Петре I (1717-1722) - функции, деятельность и отличия от приказов

Военное ведомство было разделено на три подразделения:

  • Армия — регламентировано существование сухопутных войск.
  • Артиллерия — занимается огнестрельным оружием и стрелковыми военнослужащими.
  • Гарнизон — регулируемые гвардейские и гарнизонные части.

Руководителями училища при Петре I были Репин А.И и Меньшиков А.Д. Отделение прекратило свое существование после указа правителя и передало полномочия компетентному министерству.

Адмиралтейство создавалось для управления гражданским и военным флотом. С начала работы им руководил Ф.А.Апраксин, отдел контролировал верфь, корабельную артиллерию и решал военные задачи. Ассоциация занималась продуктами питания, казначейством, обмундированием, закупкой и поставкой материалов. Позже он перешел в ведение Министерства Военно-Морского Флота.

Иностранное и Вотчинное объединения

Коллегии при Петре I (1717-1722) - функции, деятельность и отличия от приказов

Посол Приказ преобразовал Ассоциацию иностранных дел. На протяжении всего периода своей работы руководила Г.И. Головка, Коллегия являлась прообразом Министерства иностранных дел и решала вопросы сотрудничества с другими странами.

Иностранный отдел был реорганизован по местному распоряжению и занимался земельными вопросами. Служба фиксировала владения и имущество, перемещение имущества от одного собственника к другому, выдавала в пользование государственные участки. Управление занималось конфискацией земель и другими спорными вопросами. До 1727 года служба располагалась в Москве, но затем переехала в Петербург.

Берг и Мануфактур-капитул

Коллегии при Петре I (1717-1722) - функции, деятельность и отличия от приказов

Коллегия Берга стала самостоятельной структурой, контролирующей работу горнодобывающей и тяжелой промышленности. Его рабочие центры располагались в Сибирском и Уральском регионах. При Петре 1 отделом руководило СП Брюс, деятельность которого была направлена ​​на развитие тяжелой промышленности и увеличение количества фабрик.

Производственное объединение создано для строительства текстильных и текстильных фабрик, основных структурных элементов легкой промышленности. В 1722 году училище было ликвидировано, а реставрация состоялась только в 1742 году. Подобное приостановление деятельности произошло в 1779-1796 годах. Распоряжение о ликвидации было подписано в 1806 году.

Коммерц и Камер-собрание

Сначала Торговое товарищество возглавил Апраксин, затем Толстой П.А. В 1731 году система приняла на себя функции Берга, главного магистрата и производственного училища. Екатерина подписала указ об отмене службы, но после ее смерти Павел I продлил деятельность объединения до 1804 года.

Фотосессия была любимым объектом Питера, поскольку занималась вопросами сбора налогов. На протяжении всего существования объединением руководил Д.М. Голицын, затем Кошелев. Последним руководителем был А.Л. Плещеев. В 1785 году служба была закрыта, но в связи с многочисленными хозяйствами она была вновь открыта в 1797 году.

Штатс и Ревизион служба

Коллегии при Петре I (1717-1722) - функции, деятельность и отличия от приказов

Государственная служба осуществляла контроль государственных расходов. Организационная структура была скопирована со шведской модели и полностью воспроизведена. В 1723 г она перешла в ведение Сената. В 1730 г независимость организации была восстановлена ​​Анной Иоанновной. Служба была ликвидирована Екатериной 2.

Департамент аудита отвечал за координацию финансовых потоков в государстве. Ю. Ф. Долгоруков руководил работой службы, и в последующие годы собор перешел под руководство Сената (1723-1725). После возвращения независимого государства кафедру возглавляет Бибиков II, службу ликвидировала Екатерина 2.

Юстиц-контора и Главный магистрат

Орган Судейской коллегии выполнял функции Верховного суда Российской империи и принимал к рассмотрению различные дела. В петровский период он руководил деятельностью А.А. Матвеева, затем его сменил премьер-министр Апраксин, который после смерти государя руководил службой с дополнительной функцией поддержания «функции глеба».

Главный магистрат был создан как единое объединение для координации работы городских администраций отдельных городов. Кроме того, служба проверяла решения гражданских и уголовных судов и контролировала сбор местных налогов. Заведующим кафедрой был Ю.Ю. Трубецкой, затем — А.Г. Долгоруков. После смерти царя магистрат был переименован в ратушу. Он прекратил свое существование в 1795 году.

Минусы в работе коллегий

Грандиозный план Петра I разграничить ведомственные функции и дать каждому чиновнику четкий план действий не был полностью реализован. Часто колледжи сменяли друг друга (как когда-то приказы). Так, например, колледжи Berg, Manufacturing и Commerce могут выполнять ту же функцию.

Долгое время самые важные функции оставались вне контроля колледжей: полиция, образование, медицина, почта. Однако постепенно система колледжей пополнилась новыми отраслевыми органами. Так, Фармацевтический приказ, который уже действовал в новой столице — Санкт-Петербурге, с 1721 года был преобразован в Медицинское училище, а с 1725 года — в Медицинскую канцелярию.

Историческое значение

важность реформы, проведенной Петром 1, трудно переоценить. Колледжи функционировали по единым стандартам деятельности. Ведомственные функции были четко распределены. Окончательно ликвидирован локализм. Создание этих органов управления было завершающим этапом централизации и бюрократизации аппарата государственного управления. Однако нельзя не уточнить, что гениальная идея императора не была реализована в полной мере. Таким образом, основная цель реформы — разделение функций между кафедрами — не была достигнута в отношении некоторых колледжей.

С 1802 г началось постепенное упразднение Коллегий на фоне новой системы министерств.

 

Оцените статью
Блог про Петра Первого